31-10-2018 23:02

Винтовые подвески. Особенности, установка, настройка

Одним из наиболее простых вариантов спортивного тюнинга является модернизация подвески. Это позволяет за относительно небольшую цену существенно изменить поведение автомобиля. К лучшим вариантам деталей ходовой части, имеющим наибольшую эффективность, относят винтовые подвески.

Определение

Данная деталь представляет собой конструкцию, объединяющую пружину и амортизатор. Также ее называют койловером и регулируемой подвеской.Винтовые подвески

Типы

Arena Pro 8500: инструкция и отзывы покупателейВам будет интересно:Arena Pro 8500: инструкция и отзывы покупателей

Встречается два способа установки данных деталей.

Могут быть заменены лишь резьба и винтовая пружина. Подвеска в таком случае может оказаться неэффективной из-за несоответствия исходного амортизатора новым деталям. То есть возможно даже ухудшение поведения автомобиля.

Поэтому рекомендуется менять стойку. Это предполагает установку пружины и амортизатора, объединенных в цельной конструкции. Их параметры рассчитаны производителем, поэтому такие винтовые подвески дают наилучшие результаты.

Достоинства

Основным достоинством таких деталей, из-за которого ими заменяют стандартные подвески, считают обширные возможности регулировки. Это позволяет подобрать оптимальные индивидуальные настройки. Причем изменять параметры весьма просто для обычного пользователя, и для этого достаточно подручных инструментов.

К тому же винтовые подвески весьма просто установить, поэтому данная операция может быть выполнена самостоятельно.

Недостатки

Подвески такого типа сложнее в эксплуатации в сравнении с обычным. Это объясняется прежде всего необходимостью грамотной настройки для достижения хороших результатов. С этим связано большинство отрицательных моментов эксплуатации, так как неправильная регулировка параметров может привести к значительному ухудшению поведения автомобиля. Однако для повседневной эксплуатации достаточно настроить подвеску один раз, а необходимость в постоянной регулировке возникает только в спорте для достижения хороших результатов при различных условиях. К тому же можно воспользоваться услугами специалиста для настройки либо научиться этому самостоятельно.

Кроме того, отмечают уязвимость резьбового соединения, особенно к воздействию реагентов. Во избежание прикипания гайки к резьбе достаточно применять чехлы для стоек либо смазочные материалы.

Применение

Как понятно из вышесказанного, винтовые подвески используют для тонкой настройки автомобиля с целью улучшения управляемости. Естественно, это актуально для тюнинга, направленного на повышение скоростных характеристик. Так, весьма популярна винтовая подвеска ВАЗ, так как в стоке эти автомобили имеют плохую управляемость, а тюнинг их недорог, поэтому обширно распространен.Винтовая подвеска ВАЗ

Кроме того, такие детали применяют для спортивных автомобилей с целью повышения их характеристик для достижения еще лучших результатов. Поэтому распространена винтовая подвеска BMW, особенно для старых моделей, а также для японских спортивных автомобилей.Винтовая подвеска BMW

Стоимость

Цена рассматриваемых деталей колеблется в обширном диапазоне в зависимости от сложности и производителя. Так, стоимость простых моделей начинается примерно от 20 000 рублей. К ним относится, например, винтовая подвеска Ta Technix. В то же время цена наиболее совершенной версии HKS - более 270 000 рублей.Винтовая подвеска Ta Technix

Установка

Установить винтовую подвеску несложно своими руками. Для этого не требуется никакого специализированного оборудования. Достаточно небольшого перечня простых инструментов, включающего набор головок и ключей соответствующего диаметра, многогранников и звездочек, смазочные материалы, два домкрата (желательно гидравлических).

Предварительно рекомендуется изучить инструкцию машины, чтобы узнать расположение болтов крепления. Более того, там, скорее всего, указана и технология смены амортизаторов.

Следует начинать работы с задней подвески.

  • Автомобиль нужно установить на ровную поверхность.

  • Далее снимают колесо, предварительно подняв машину.

  • Затем его вместе с запаской кладут под машину и опускают ее.

  • Подперев балку домкратом, откручивают болты.

  • Амортизатор снимают.

  • После демонтажа обоих амортизаторов балку можно опустить.

  • Прокладки амортизаторов необходимо заменить, если они изношены.

  • Перед установкой новые амортизаторы нужно прокачать.

  • Также необходимо настроить их жесткость, так как к механизму регулировки после установки не будет доступа.

  • Далее к новым амортизаторам прикрепляют верхние опоры.

  • Их прикручивают к кузову болтами.

  • Пружины заменяют.

  • Затем автомобиль поднимают домкратами до попадания в отверстие болта амортизатора.

  • После этого болты затягивают и удаляют домкраты.

В процессе установки необходимо смазать резьбу, а также затянуть контргайку.

Технология замены передних амортизаторов та же. Только нужно учитывать, что болты расположены под капотом.

Настройки

К регулировке параметров подвески можно приступать сразу после установки. Это осуществляется винтами.

Количество изменяемых характеристик различается для разных вариантов. Так, в некоторых подвесках предусмотрена одновременная настройка дорожного просвета и преднатяга пружин, что позволяет менять высоту автомобиля над дорогой и жесткость подвески. Однако невозможно настроить данные характеристики отдельно. Наиболее совершенные модели имеют несколько десятков положений жесткости, а также регулировки прочих параметров, таких как отбой, сжатие, развал и кастор, причем каждая характеристика изменяется отдельно.

Многие винтовые подвески имеют регулировки преднатяга пружин, развала, дорожного просвета, кастора.

Для настройки первого параметра, если пружина установлена отдельно, служат две гайки (контргайка и подпружинник) на стакане или стойке.

Регулировку дорожного просвета осуществляют двумя гайками внизу стойки. Ослабив контргайку, его изменяют, не затрагивая жесткость амортизаторов.

Чтобы изменить развал и кастор, закручивают пружинную чашку и подшипник.



Источник