20-02-2019 14:09

Глушитель "Калины-Универсал": описание и замена

Устанавливается глушитель на «Калину-Универсал» для вывода отработанных газов из двигателя. Этот узел состоит из двух основных частей: главной и дополнительной. Связаны они между собой уплотнительным кольцом и хомутом. Также в состав основной части глушителя входит нейтрализатор. Он устанавливается на днище машины. Рассчитан глушитель отечественного автомобиля, в среднем, не менее, чем на 50 тысяч км пробега.

Отличия качественных глушителей

глушитель на

"Чери-Бонус А13": отзывы, описание, технические характеристики, производительВам будет интересно:"Чери-Бонус А13": отзывы, описание, технические характеристики, производитель

Приобретение нового глушителя - это очень ответственное дело. Один из главных вопросов — покупка качественного изделия. Вы можете купить более дешевый вариант, который сделан кустарным способом, но он прослужит в 4 раза меньше по сравнению с заводским глушителем. Поэтому необходимо научиться определять качественное устройство. Глушители «Калины-Универсал» отличаются по таким параметрам:

  • Материал. Заводская деталь выполняется из алюминия или нержавеющей стали. Глушитель из нержавейки отыскать довольно трудно. Детали из других материалов для «Лады-Калины» не подойдут.
  • Стоимость. Цена качественного устройства - выше 1000 рублей. Подделку можно найти на авторынках за 500 рублей.
  • Масса. Вес качественного глушителя будет больше. Это объясняется тем, что у детали уплотненные стенки, а также имеется специальная «вата», которая способна удерживать звук.
  • Место покупки. Вам будет тяжело найти качественные запчасти на стихийных рынках. Лучше всего покупать глушитель в специальном автомагазине или в сервисном центре.
  • Возможные неисправности

    О поломке глушителя говорят следующие признаки:

    • слышен рычащий звук из двигателя;
    • в салон машины проникают выхлопные газы.

    Основные причины неисправности глушителя «Калины-Универсал»:

    • попадание воды в конструкцию глушителя, что в будущем ведет к образованию коррозии;
    • появление конденсата из-за резких колебаний температуры;
    • механические повреждения детали;
    • нарушение соединений по причине тряски авто на дорогах;
    • прогорание глушителя.

    При появлении поломок возникает проблема – замена детали или ремонт? В любом случае следует принять меры. Если этого не сделать, мощный рев машины будет мешать окружающим и привлечет внимание работников Госавтоинспекции.

    Стоимость детали

    Цена глушителя для «Калина Универсал» колеблется от 750 до 3 тысяч рублей. Чтобы обезопасить себя от покупки подделки, лучше приобрести оригинальный глушитель, а не его аналог. Оригинальная деталь прослужит в несколько раз дольше. Многие автолюбители стараются подобрать подходящий по габаритным размерам резонатор от разных иномарок, что существенно снижает звук, но это не выход из положения.

    Замена детали в сервисном центре

    замена глушителя авто

    При замене глушителя надо быть особенно внимательным, так как существует много вариантов детали в зависимости от модели «Калины». Нужный элемент выбирается в соответствии с местами крепления и с габаритами. Если во время проведения ремонтных работ появились проблемы, лучше провести замену глушителя «Калины-Универсал» в сервисном центре.

    На самом деле, ремонт или замена глушителя — это простая, но кропотливая работа. Стоимость у нее должна быть соответствующая — не более 1300-2000 рублей. Если цена превысила этот уровень - скорее всего, это обман. Но если за работу специалисты просят 200-500 рублей, то качественного ремонта ожидать не придется.

    Скорее всего, даже будет нужна замена резонатора — второй важной части глушителя. Он выполняет схожие функции с основным глушителем. Однако резонатор дополнительно еще защищает устройство от возникновения пламени и искр. В случае возникновения проблем стоит сразу же устранить неполадки.

    Меняем глушитель своими руками

    замена глушителя

    Работы по замене глушителя «Калины-2-Универсал» потребуют подготовки следующих инструментов и расходных материалов:

    • ключ на 13;
    • смазка WD-40;
    • молоток;
    • плоская отвертка;
    • новая деталь (глушитель).

    Самым сложным и трудоемким этапом этой работы считается именно демонтаж устройства. Если не получается сбросить деталь с помощью молотка, используйте отвертку. Найдите хомут, который объединяет резонатор с глушителем. Его следует также демонтировать, но сделать это будет тяжело: болты со временем прикипают и очень плохо откручиваются. Их надо смазать WD-40 и подождать 10-15 минут. Только после этого нужно снова попробовать открутить болты. Специалисты советуют использовать длинные ключи, ведь в некоторых местах гайки открутить будет весьма трудно.

    После того, как вы сняли хомут, демонтируйте глушитель с резиновых подвесов. Их всего два: первый размещается около самого днища автомобиля, а второй — возле края глушителя. После этого устройство разрешается вынимать.

    насадка на глушитель

    Чтобы поставить новый глушитель, следует проделать все действия, которые описаны выше, в обратном порядке. При необходимости поменяйте подушки. Нужно быть уверенным в том, что части, из которых состоит выпускная система, не соприкасаются с элементами кузова даже при мелких колебаниях. В ином случае при езде будет слышен постоянный стук. Перед тем, как крепить глушитель, лучше снять все наклейки и ценники с него. По окончании работы можно в качестве тюнинга надеть специальную хромированную насадку на глушитель «Калины-Универсал».



    Источник